Замена картриджа турбины

Одной из наиболее широко распространённых операций при ремонте турбокомпрессора (турбины) является замена картриджа иначе называемого средний корпус.  Картридж – это по сути и есть весь турбокомпрессор в сборе за исключением 3 деталей: корпуса турбины (горячей улитки), компрессора (холодной улитки) и регулирующего клапана.

Картридж турбины состоит из корпуса подшипников в котором находится вал на концах которого жестко закреплены колеса (крыльчатки) компрессора и турбины. Эта конструкция образовывает ядро, сбалансированный вращающейся функциональный агрегат, для работы которого нужно лишь ограничить движение выхлопных и атмосферных газов. Чем собственно и занимаются горячая и холодная улитки.

Замена поврежденного картриджа турбины на новый является относительно легкой операцией не требующей от исполнителя глубоких знаний и опыта в ремонте автомобилей. Вовремя замены не требуется балансировка, поскольку производитель проводит ее во время сборки самого агрегата. Любой матерый автолюбитель сможет провести замену картриджа турбины самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских. Главное при этом не забывать соблюдать аккуратность, точность и чистоту. Данные требования являются обязательными во время работы с любыми частями турбокомпрессора.

Этапы замены картриджа турбины:

  1. Любой ремонт турбокомпрессоров не в зависимости от поставленой цели начинается со снятия агрегата с мотора и его заборки. Для начала отсоедините водяное охлаждение, маслопровод и маслоотвод, при этом сохранив целостность прокладки. Последние касается лишь тех случаев, когда прокладки находятся в хорошем состоянии и не нуждаются в замене. При этом крайне важно в точности запомнить ориентацию труб в изначальном состоянии. Лучше сфотографировать на телефон или сделать небольшой эскиз на бумаге. Позже это поможет вам правильно установить отремонтированный турбокомпрессор на место избежав ошибок, из-за которых появятся зажатия и перегибы маслопроводов, которые приводят к масляному голоданию и как следствие поломке турбины.
  2. Отсоедините патрубки всасывания и нагнетания турбокомпрессора.
  3. Демонтируйте рычаг вейстгета, запомнив его ориентацию. Как и в первом пункте лучше сфотографируйте его если не до конца уверены в себе.
  4. Перед снятием компрессорного корпуса обратите внимание на его ориентацию относительно корпуса турбины, это также пригодится при последующей сборке. Максимально аккуратно сначала снимите корпус компрессора, а затем турбины, не повредив при этом изнутри поверхность всасывания. Для этого лучше всего использовать пружинные клещи и кусок материи для защиты поверхности.
  5. Снимите стопорное кольцо используя пружинные тески. Этот с первого виду простой пункт может занять у вас массу времени, сил и нервов, поскольку стопорное кольцо может покрыть ржавчиной.
  6. Используя киянку или прорезиненный молоток постучите по корпусу дабы динамическая нагрузка помогла его снять.
  7. Затем внимательно просмотрите всю внутреннею поверхность корпусов.  Если на них есть повреждения: следы соударения, царапины и/или же кусочки метала, то к сожалению, замена картриджа не чем вам не поможет, потому что диаметр корпусов нарушен. То бишь значение буста относительно заводского значительно искажено. Замена картриджа помогает лишь в том случае если на внутренней поверхности корпусов нет повреждений и дефектов.
  8. Перед тем как осуществить окончательную сборку очистите турбину от остатков старого масла и нагара, если такой имеется в акустической ванне в горячем растворителе. Данное действие призвано продлить срок эксплуатации турбокомпрессора.
  9. Подымаем наши эскизы, наброски и фото. Пришла очередь собирать турбину. При сборке старайтесь максимально точно восстановить изначальное положение трубок и блоков.  Действуйте в обратном порядке. Перед подключением маслопроводов проверьте, чтобы они были заполнены маслом.
  10. Убедитесь в том, что ротору (валу с крыльчатками) ничего не мешает вращаться. Для этого вручную сделайте несколько оборотов колеса компрессора. Если вы слышите или чувствуете какие-то помехи, затруднения или трения то турбину снова придется разобрать и выяснить в чем причина.
  11. Отключив зажигание сделайте несколько оборотов. Это нормализует давление, предотвратив «сухой» старт из-за которого будут негативные последствия.
  12. Запустите двигатель на холостых оборотах и оставьте его на 5 минут. После этого проверьте наличие утечек масла. Если таких не обнаружено то средний корпус установлен нормально и он уже готов к полноценной эксплуатации. В случает если утечки все же обнаружены то следует проверить герметичность всех соединений, наличие загибов и пережимов трубок, состояние прокладок, одна из них возможна установлена не правильно.

Примечание:

У всех производителях турбин в комплект к картриджу обязательно входят новые прокладки. Помните об этом! Всегда лучше поменять старые на новый, дабы не пришлось это делать потом, когда из-за них возникнет проблема, которая может повлиять на работоспособность двигателя.

Иногда в зависимости от двигателя и турбокомпрессора возникает ситуация когда не возможно подлезть в нужное место, приходится менять расположение корпусов, ориентацию относительно друг друга. Для этого необходимо сжать пружинное стопорное колесо.

При ремонте турбокомпрессора и замене его картриджа дополнительно рекомендуется менять все маслопроводящие трубки. Их стоимость относительно не большая, но при этом дает вам уверенность на 100% что смазка турбины находится в полном порядке.